Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад с. Большое Давыдово
В настоящее время в ДОУ детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБДОУ детского сада с. Большое Давыдово одноэтажное, приспособленное, отдельно стоящее. Год постройки 1960. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, местная канализация и отопление.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок на калитке, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожная кнопка.В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Адерихо Галиной Николаевной и задать наболевшие вопросы и изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Кабинет заведующего
Компьютер, МФУ черно-белый (3 в одном)
Информационно-телекоммуникационные сети
Компьютер, принтер цветной
Фотоаппарат.
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным
Музыкальный центр
Мультимедийное оборудование (проектор, экран)
Физкультурное оборудование
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для практических занятий , библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Помещения МБДОУ оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы являются средства обучения и воспитания, которые оказывают большое влияние на все другие компоненты образовательной деятельности — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.26) в понятие «средства обучения и воспитания» входят «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Средства обучения и воспитания выполняют информативную функцию об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности. Предметное содержание также определенным способом организовано в пространстве, что обеспечивает его активное использование детьми. Временные изменения предметного содержания и его пространственного размещения необходимы для стимулирования детской активности, учета происходящих в ребенке изменений, связанных с его ростом и развитием.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по всем направлениям развития дошкольников, для организации всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы, двигательная) с учетом принципа интеграции.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
МБДОУ достаточно обеспечено учебно-методическими пособиями, что способствует реализации содержания Образовательной программы дошкольного образования ДОУ . Книжный методический фонд постоянно пополняется вновь изданными пособиями. Для реализации содержания образовательных областей имеются комплекты наглядного и раздаточного дидактического материала.
Функционал, оборудование помещений ДОУ и средства обучения, находящиеся в них представлены в таблице
Вид помещения
Функционал
Оснащение
Кабинет заведующего
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим персоналом и родителями:
-создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников и родителей; -развитие профессионального уровня педагогов; -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Библиотека педагогической и управленческой литературы
-Нормативно-правовые документы
-Аттестационные материалы педагогов ДОУ
-Компьютер, принтер, выход в интернет
Групповые комнаты
Организация разных форм двигательной деятельности:
-Физкультурные и музыкальные занятия
-Утренняя гимнастика
- Тематические и физкультурные досуги, развлечении , праздники Интеграция музыкальной деятельности с другими видами деятельности Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Физкультурное оборудование для прыжков, лазания, метания
-Маты
-Музыкальный центр
-Электронное пианино - Музыкальный центр
-Спортивный инвентарь (мячи, обручи, палки и т.д.
-Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов
-детские стульчики
-шведская стенка
Групповые комнаты
Реализация содержания ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы
Детская мебель в центрах активности -Игровая мебель, Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
-Столы и стулья
-Природные объекты
-Конструкторы различных видов
-Головоломки, пазлы, мозаики, настольно-печатные игры
-Детская художественная и познавательная литература
-Различные виды театров
-Развивающие игры по математике и логике
-Материалы для художественной продуктивной деятельности
Раздевальные комнаты
Информационно-просветительская работа с родителями
шкафы, банкетки.
-Информационный уголок
-Папки с детскими работами
-Наглядно-информационный материал для родителей
Прогулочные участки
Организация разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы на прогулке
-Столики, песочницы
–Веранды
-Выносной игровой материал
-Оборудование для сюжетных игр (домики, машины, корабли и т.д.) -Клумбы
Помещения обеспечивающие быт ДОУ
Прачечная
Гладильная
-Кухня
-Склады
Стиральная машина, ванна Стол для глажки, утюг , стеллаж для белья
-Кухонное оборудование
-Продукты
-мягкий инвентарь
Согласно Паспорту доступности дошкольного образовательного учреждения доступ в здание, групповые помещения не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания воспитанников
В дошкольном образовательном учреждении детям предоставляется 4-х разовое сбалансированное питание, объем блюд соответствует возрастным нормам. Питание воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано в соответствии с Примерным 10-дневным меню, где учитывается рациональное распределение ценности по отдельным приемам пищи.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:
Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул, ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности.
Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.
Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием, площадка для игры в футбол и баскетбол.
Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.
В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32. При питьевом режиме используется кипяченая вода.
Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.
В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Все педагогические работники прошли обучение по курсам: «Обучение сотрудников навыкам оказания 1-ой медицинской помощи» в объеме 36 часов (практико-ориентированный курс)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам с выходом в сеть Интернет (ОАО Ростелеком)обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети "Интернет" - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3
Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада с. Большое Давыдово – : http:// Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. /
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечивается обучающимся в дошкольных группах в процессе занятий на интерактивных терминалах, панелях.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В детском саде отсутствует общежитие и интернат.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саде отсутствует общежитие и интернат.
Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования