Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Форма регистрации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Содержание материала

 Постановление администрации Павловского муниципального района № 2100 от 14.12.2018 "Об утверждении размера родительской платы"

 Постановление администрации Павловского муниципального района № 2139 от 25.12.2018 "О порядке взимания и использования родительской платы"

 ПАМЯТКА для родителей по энтеровирусной инфекции

 План мероприятий по энтеровирусной инфекции

В помощь родителям. Как ответить "почемучке"?

Что ответить "почемучке"?

Наталья Кедрова,
 психолог-психотерапевт 

Если ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым и авторитетным человеком, который владеет нужной ему информацией и хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка взрослому - проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись свежей газетой или срочным разговором, побыть наедине со своими мыслями, решить накопившиеся проблемы, вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя! 

Вопросы, вопросы, вопросы... 
 Часто случается, что малыш задает один и тот же вопрос помногу раз в день, при этом почти не меняя формулировки и интонации. Например: "А где папа?" - "папа на работе". Проходит меньше пяти минут: "А где папа?" (тем же голосом) - "Папа на работе, тебе уже сказали". Еще через некоторое время: "А где папа?" (интонация не меняется). В третий раз мама не выдерживает: "Зачем тебе папа? Тебе что, с мамой плохо?" Конечно, нет, и дело совсем не в этом! Просто двухлетним детям очень важно убедиться, что в мире все находится в том же порядке, что и пять минут назад, а главное - об этом ему сообщает компетентный источник. 

Задавая один и тот же вопрос несколько раз подряд, малыш, скорее всего, рассчитывает получить от взрослого тот же ответ, что и в прошлый раз. "Это шляпа?" - "Шляпа". Через десять имнут: "Это шляпа?" - "Конечно, шляпа". Через некоторое время вам начинает казаться, что он говорит это специально, издеваясь над вами. И если, отвечая в десятый или двадцатый раз на тот же вопрос, вы захотите внести хоть какое-нибудь разнообразие в свои ответы (чтобы не чувствовать себя испорченной пластинкой) и скажете "Это кепка", в ответ малыш, скорее всего, начнет возмущаться (иногда даже со слезами): "Нет, это шляпа, шляпа!" Такая реакция вполне обоснованна: малышу очень важно убедиться в том, что один и тот же предмет называется одним и тем же словом. 

Но вот в глазах ребенка появляется хитринка. Ответы на вопросы уже не так важны: все равно, шляпа это или кепка, понятно, что не кошка: не убежит и не оцарапает. Зато очень интересно понаблюдать, что происходит со взрослым, сколько раз он еще сможет ответить на вопрос и можно ли заставить его повторять ответ бесконечно? Покажите ребенку, что вы поняли его намерения или откликнитесь на игру. Начните задавать ему тот же вопрос или придумайте какой-нибудь свой, похожий. "Это ручка? А это мишка?" Для обоих участников смысл игры можно будет выразить так: "Мы с тобой знаем, как это называется, и отлично понимаем друг друга".

Если вы не настроены "играть", можете просто показать, что поняли ребенка, но не хотите участвовать в его развлечениях. Добрым доверительным тоном поясните ему, что он сам знает, что перед ним шляпа, а кепка - тоже в каком-то смысле шляпа. Однако, если вы ответите резко, с раздражением отмахнетесь от ребенка, в нем может зародиться неуверенность и недоверие ко всем взрослым. У малыша даже может возникнуть мысль, что взрослые сами ничего не понимают в окружающем мире или что этот мир понять вообще невозможно. В результате таких размышлений количество вопросов у ребенка уменьшится, но в то же время ему придется искать новые способы исследования мира, правда, уже без вашего участия...