Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
При построении предметно-развивающей среды в детском саду мы опирались на общие принципы:
Принципы дистанции, позиции при взаимодействии.
Оформление всех групп в детском саду отвечает санитарным нормам, реализует систему личностно - ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса, является эстетичным, красочным, создает уют и комфорт для ребенка. Все оборудование, предназначенное для детей, находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов функционально-игровых предметов помогает воспитывать у детей самостоятельность, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды. Расположение мебели и пособий обеспечивают ребенку постоянный визуальный контакт со взрослым.
Принцип активности самостоятельности творчества.
Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением, игровыми замыслами, интересами посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов, поролоновых модулей, пространственных конструкторов, надувных резиновых элементов, спортивных комплексов, ширм, низких устойчивых скамеечек. Каждый ребенок в группе имеет доступ ко всему содержанию предметно-игровой среды, может взять по желанию игры, игрушки, атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Все находится на уровне не выше вытянутой руки ребенка.
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды.
Развивающая предметно-пространственная среда постоянно меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, тематического периода. Педагоги детского сада систематически обновляют и пополняют среду разнообразным игровым оборудованием, новыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.
Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Жизненное пространство организовано так, что дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям, в группах нашего детского сада, в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, моделированием, экспериментированием. Они могут рассматривать альбомы и книги, слушать запись любимой сказки, рисовать.
Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
В нашем детском саду детям созданы оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.
Каждому ребенку обеспечено личное пространство: кровать, шкаф для одежды, место для хранения принесенных из дома игрушек, книг.
В уголке книги воспитатели периодически выставляют картины и книги с иллюстрациями нравственного содержания, обсуждают с детьми проблемы, обозначенные в них.
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Эстетическая развивающая среда в группах предусматривает наличие разнообразных материалов для осуществления детьми той или иной деятельности, как по их выбору, так и организуемой воспитателями. Все материалы, предназначенные для детей, имеют эстетический вид и содержатся в порядке.
Таким образом, в каждой группе ДОУ создана развивающая среда с учетом возрастных особенностей, с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей, с учетом образовательной программы.
В каждой группе имеются: спортивный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок творчества, книжный уголок, уголок природы. Все они оснащены различным оборудованием, соответствующим возрастным особенностям и программным задачам данной группы.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
В учреждении используется 10-дневное примерное меню, разработанное диетологами с учетом физиологических потребностей и в соответствии с нормативными документами.
В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используется йодированная соль. В группах организован питьевой режим. В ДОУ созданы необходимые условия для работы пищеблока, хранения и приготовления пищи.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплита с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, холодильниками.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
В учреждении используется 10-дневное примерное меню, разработанное диетологами с учетом физиологических потребностей и в соответствии с нормативными документами.
В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используется йодированная соль. В группах организован питьевой режим. В ДОУ созданы необходимые условия для работы пищеблока, хранения и приготовления пищи.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Учреждении имеется необходимая компьютерная техника с выходом в сеть Интернет (Wi – Fi):1 компьютер, 1 ноутбук, 1 принтер, 1 проектор.