- Подробности
- Просмотров: 272
Федеральный уровень
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии. Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого.
Региональный уровень
- Подробности
- Просмотров: 725
«Внимание пешеход»
ОГИБДД МО МВД России «Павловский» усилен контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами
Ежедневно на территории обслуживания Павловского МО и Сосновского МО сотрудниками ГИБДД проводится профилактические мероприятия, направленные на предупреждение аварийности на пешеходных переходах.
Основной задачей инспекторов ГИБДД является предупреждение и выявление нарушений Правил дорожного движения, как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей, а также профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Сотрудники полиции проводили разъяснительную работу с пешеходами, обращая их внимание на необходимость ношения световозвращающих элементов на одежде в темное время суток и вручали памятки с правилами дорожного движения.
Уважаемые пешеходы!
Всегда прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в собственной безопасности. Помните, автомобиль сразу остановить невозможно!
Уважаемые водители!
Будьте предельно внимательны, учитывайте изменения погодных условий, руководствуйтесь требованиями дорожных знаков и дорожной разметки, снижайте скорость, приближаясь к пешеходным переходам, а также при проезде участков дороги, где возможно появление пешеходов.
Флинкер спасает жизнь!
«В стране дорожных знаков!»
«Детская безопасность в автомобиле!»
Листовка_по_перевозке_детей напоминание родителям!
- Подробности
- Просмотров: 1327
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад с. Большое Давыдово
В настоящее время в ДОУ детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБДОУ детского сада с. Большое Давыдово одноэтажное, приспособленное, отдельно стоящее. Год постройки 1960. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, местная канализация и отопление.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок на калитке, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожная кнопка.В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Адерихо Галиной Николаевной и задать наболевшие вопросы и изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Кабинет заведующего
- Компьютер, МФУ черно-белый (3 в одном)
- Информационно-телекоммуникационные сети
- Компьютер, принтер цветной
- Фотоаппарат.
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным
- Музыкальный центр
- Мультимедийное оборудование (проектор, экран)
- Физкультурное оборудование
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для практических занятий , библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Помещения МБДОУ оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы являются средства обучения и воспитания, которые оказывают большое влияние на все другие компоненты образовательной деятельности — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.26) в понятие «средства обучения и воспитания» входят «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Средства обучения и воспитания выполняют информативную функцию об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности. Предметное содержание также определенным способом организовано в пространстве, что обеспечивает его активное использование детьми. Временные изменения предметного содержания и его пространственного размещения необходимы для стимулирования детской активности, учета происходящих в ребенке изменений, связанных с его ростом и развитием.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по всем направлениям развития дошкольников, для организации всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы, двигательная) с учетом принципа интеграции.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
МБДОУ достаточно обеспечено учебно-методическими пособиями, что способствует реализации содержания Образовательной программы дошкольного образования ДОУ . Книжный методический фонд постоянно пополняется вновь изданными пособиями. Для реализации содержания образовательных областей имеются комплекты наглядного и раздаточного дидактического материала.
Функционал, оборудование помещений ДОУ и средства обучения, находящиеся в них представлены в таблице
Вид помещения |
Функционал |
Оснащение |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим персоналом и родителями: -создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников и родителей; -развитие профессионального уровня педагогов; -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
Библиотека педагогической и управленческой литературы -Нормативно-правовые документы -Аттестационные материалы педагогов ДОУ -Компьютер, принтер, выход в интернет |
Групповые комнаты |
Организация разных форм двигательной деятельности: -Физкультурные и музыкальные занятия -Утренняя гимнастика - Тематические и физкультурные досуги, развлечении , праздники Интеграция музыкальной деятельности с другими видами деятельности Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Физкультурное оборудование для прыжков, лазания, метания -Маты -Музыкальный центр -Электронное пианино - Музыкальный центр -Спортивный инвентарь (мячи, обручи, палки и т.д. -Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов -детские стульчики -шведская стенка |
Групповые комнаты |
Реализация содержания ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы |
Детская мебель в центрах активности -Игровая мебель, Атрибуты для сюжетно-ролевых игр -Столы и стулья -Природные объекты -Конструкторы различных видов -Головоломки, пазлы, мозаики, настольно-печатные игры -Детская художественная и познавательная литература -Различные виды театров -Развивающие игры по математике и логике -Материалы для художественной продуктивной деятельности |
Раздевальные комнаты |
Информационно-просветительская работа с родителями |
шкафы, банкетки. -Информационный уголок -Папки с детскими работами -Наглядно-информационный материал для родителей |
Прогулочные участки |
Организация разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы на прогулке |
-Столики, песочницы –Веранды -Выносной игровой материал -Оборудование для сюжетных игр (домики, машины, корабли и т.д.) -Клумбы |
Помещения обеспечивающие быт ДОУ |
Прачечная Гладильная -Кухня -Склады |
Стиральная машина, ванна Стол для глажки, утюг , стеллаж для белья -Кухонное оборудование -Продукты -мягкий инвентарь |
Согласно Паспорту доступности дошкольного образовательного учреждения доступ в здание, групповые помещения не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания воспитанников
В дошкольном образовательном учреждении детям предоставляется 4-х разовое сбалансированное питание, объем блюд соответствует возрастным нормам. Питание воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано в соответствии с Примерным 10-дневным меню, где учитывается рациональное распределение ценности по отдельным приемам пищи.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:
- Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул, ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности.
- Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.
- Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
- В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
- Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием, площадка для игры в футбол и баскетбол.
- Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
- В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.
- В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
- В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
- Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
- Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32. При питьевом режиме используется кипяченая вода.
Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.
В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Все педагогические работники прошли обучение по курсам: «Обучение сотрудников навыкам оказания 1-ой медицинской помощи» в объеме 36 часов (практико-ориентированный курс)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам с выходом в сеть Интернет (ОАО Ростелеком)обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети "Интернет" - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3
Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада с. Большое Давыдово – : http:// Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. /
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечивается обучающимся в дошкольных группах в процессе занятий на интерактивных терминалах, панелях.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В детском саде отсутствует общежитие и интернат.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саде отсутствует общежитие и интернат.
Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Петрова Ольга Викторовна
Телефон приемной: (831) 433-24-51
Телефон/факс: (831) 434-11-90;
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области
Барабанова Светлана Васильевна
Телефон: (831) 439-06-05; факс: (831) 419-73-55
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Управление по надзору и контролю в сфере образования
Начальник Носова Светлана Анатольевна
Телефон:(83П 428-94-45; факс:(831) 428-94-45
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
- Просмотров: 1148
«МБДОУ детский сад с.Б.Давыдово не ведет международное сотрудничество»
- Подробности
- Просмотров: 1518
«Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях»
Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Поэтому особую актуальность принимает активное использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в летний оздоровительный период.
Цель летней оздоровительной работы детей дошкольного возраста в МДОУ заключается в создании оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского сада в летний период.
Задачи летней оздоровительной работы:
- Способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста, повышению адаптационных возможностей детского организма.
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию оздоровительной деятельности детей и родителей.
Кроме оздоровления в условиях детского образовательного учреждения, имеются множество форм оздоровления и в домашних условиях:
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- Закаливание.
- Игротерапия.
- Оздоровительный массаж
Мы рассмотрим одну из форм оздоровления ребёнка в домашних условиях.
Игротерапия – идеальное средство от детских неврозов.
Самым простым и эффективным вариантом использования игротерапии в домашних условиях являются игры с песком, водой и ветром.
Игры с песком можно организовать летом в домашних условиях.
Для начала родителям нужно сделать песочницу. Песочница может быть квадратной от 1м до 1.5м, высота должна быть достаточной, что бы в песочнице умещалось песка столько, что ребенок не смог бы докопался до земли. Еще можно сверху на боковые доски прибить широкую доску – столешницу, на которой ребенку будет удобно играться. Ребенок должен спокойно туда залезать и вылезать без помощи взрослых. Территория вокруг песочницы должна быть озеленена, так как это, во-первых, даст тень вашему ребенку, а во-вторых, предотвратит большое попадание грязи в песок. Необходимо 1 раз в неделю проливать песок горячей водой с марганцем. На ночь песочницу лучше накрывать специальной крышкой, либо пленкой (у меня дома и в детском саду сделана деревянная крышка, оббитая клеенкой). Менять песок в песочнице необходимо ежегодно, чтобы он не успевал загрязниться.
В песочнице дети могут выкладывать, рисовать и печатать на песке, при этом можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи. Для развития мелкой моторики можно сделать большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.
Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Знания о свойствах песка помогут следующие игры:
Игра 1: Попросите ребенка поздороваться с песком разными способами: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Ребенок должен описать, какие ощущения у него возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.
Игра 2: Дайте ребенку рассмотреть небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Затем предложить рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Задайте вопросы своему ребенку: какого цвета песок? Легко ли сыплется песок? Попросите рассказать о песке.
При такой игре развивается творческое воображение, закрепляются сенсорные эталоны. На песке можно рисовать кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.
Игра 3:Возьмите маленькую леечку и полейте песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Взрослый в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер, посмотри, как это происходит». Ребенок, постепенно убыстряя темп, ссыпает песок из леечки или кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.
Игра 4: С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Взрослый делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. И говорит: «Игрушка в пятом куличике… Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым взрослый стимулирует ребенка считать и искать игрушку.
Игра 5:Также можно знакомить ребенка с написанием букв. Взрослый показывает буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. И предлагает «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.
Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.
В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода, кроме того, оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.
Игра 1. Например, взрослый пускает на воду маленький кораблик и он плывет, когда кораблик намокает - он тонет.
Игра 2. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, ребенок восклицает, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! Нужно пояснить ему, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая».
Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать для детей осмысленный характер. Вода для игр с песком должна быть теплой и чистой.
Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».
Психологи отмечают, что гиперактивным детям такие игры с водой, песком и ветром особенно полезны, они помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.
Таким образом, важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы и в домашних условиях ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир песка, воды и ветра.
Наблюдения в природе | ||
Подвижные игры дома | ||