Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Форма регистрации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Хороший сайт о Joomla 3: http://joomla3x.ru/.Много расширений и шаблонов Joomla

Федеральный уровень

Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. 

Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии. Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. 

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Методические рекомендации 

Региональный уровень

Приказ  Министерства образования,науки и молодежной политики Нижегородской области  "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования 

 План мероприятий "Дорожная карта"

 Положение о наставничестве

 Прикакз № 20

                                       «Внимание пешеход»

 ОГИБДД МО МВД России «Павловский»  усилен контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами

Ежедневно на территории  обслуживания Павловского МО и Сосновского МО сотрудниками ГИБДД проводится профилактические  мероприятия, направленные на предупреждение аварийности на пешеходных переходах.

Основной задачей инспекторов ГИБДД является предупреждение и выявление нарушений Правил дорожного движения, как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей, а также профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Сотрудники полиции проводили разъяснительную работу с пешеходами, обращая их внимание на необходимость ношения световозвращающих элементов на одежде в темное время суток и вручали памятки с правилами дорожного движения.

Уважаемые пешеходы!
Всегда прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в собственной безопасности. Помните, автомобиль сразу остановить невозможно!

Уважаемые водители!
Будьте предельно внимательны, учитывайте изменения погодных условий, руководствуйтесь требованиями дорожных знаков и дорожной разметки, снижайте скорость, приближаясь к пешеходным переходам, а также при проезде участков дороги, где возможно появление пешеходов.

 Листовка_по_перевозке_детей-2

 

Флинкер спасает жизнь!

 

«В стране дорожных знаков!»

«Детская безопасность в автомобиле!»

 Листовка_по_перевозке_детей напоминание родителям!

 Паспорт БДД - 2021 г

 

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад с. Большое Давыдово

В настоящее время в ДОУ детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБДОУ детского сада с. Большое Давыдово одноэтажное, приспособленное, отдельно стоящее. Год постройки 1960. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, местная канализация и  отопление.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок на калитке, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожная кнопка.В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Адерихо Галиной Николаевной и задать наболевшие вопросы и изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Кабинет заведующего

  • Компьютер, МФУ черно-белый (3 в одном)
  • Информационно-телекоммуникационные сети
  • Компьютер, принтер цветной
  • Фотоаппарат.

Музыкальный зал совмещенный с физкультурным 

  • Музыкальный центр
  • Мультимедийное оборудование (проектор, экран)
  • Физкультурное оборудование 

 

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для практических занятий , библиотек, объектов спорта, средств  обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  

Помещения МБДОУ оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы являются средства обучения и воспитания, которые оказывают большое влияние на все другие компоненты образовательной деятельности — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.26) в понятие «средства обучения и воспитания» входят «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

Средства обучения и воспитания выполняют информативную функцию об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности. Предметное содержание также определенным способом организовано в пространстве, что обеспечивает его активное использование детьми. Временные изменения предметного содержания и его пространственного размещения необходимы для стимулирования детской активности, учета происходящих в ребенке изменений, связанных с его ростом и развитием.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по всем направлениям развития дошкольников, для организации всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы, двигательная) с учетом принципа интеграции.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

МБДОУ достаточно обеспечено учебно-методическими пособиями, что способствует реализации содержания Образовательной программы дошкольного образования ДОУ . Книжный методический фонд постоянно пополняется вновь изданными пособиями. Для реализации содержания образовательных областей имеются комплекты наглядного и раздаточного дидактического материала.

 

Функционал, оборудование помещений ДОУ и средства обучения, находящиеся в них представлены в таблице

Вид помещения

Функционал

Оснащение

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим персоналом и родителями:                                       

    -создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников и родителей;                                                  -развитие профессионального уровня педагогов;                                                         -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Библиотека педагогической и управленческой литературы

-Нормативно-правовые документы

-Аттестационные материалы педагогов ДОУ

-Компьютер, принтер, выход в интернет

Групповые комнаты

Организация разных форм двигательной деятельности:

-Физкультурные и музыкальные занятия

 -Утренняя гимнастика

 - Тематические и физкультурные досуги, развлечении , праздники Интеграция музыкальной деятельности с другими видами деятельности Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Физкультурное оборудование  для прыжков, лазания, метания               

  -Маты                                     

     -Музыкальный центр           

     -Электронное пианино                          - Музыкальный центр

 -Спортивный инвентарь (мячи, обручи, палки и т.д.                             

-Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов                 

        -детские стульчики                 

       -шведская стенка

Групповые комнаты

Реализация содержания ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы

Детская мебель в центрах активности                                          -Игровая мебель, Атрибуты для сюжетно-ролевых игр                       

  -Столы и стулья                   

        -Природные объекты 

   -Конструкторы различных видов

-Головоломки, пазлы, мозаики, настольно-печатные игры             

   -Детская художественная и познавательная литература

 -Различные виды театров

-Развивающие игры по математике и логике                                           

    -Материалы для художественной продуктивной деятельности

Раздевальные комнаты

Информационно-просветительская работа с родителями

шкафы, банкетки.

-Информационный уголок       

         -Папки с детскими работами

 -Наглядно-информационный материал для родителей

Прогулочные участки

Организация разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы на прогулке

-Столики, песочницы                     

     –Веранды                               

     -Выносной игровой материал

 -Оборудование для сюжетных игр (домики, машины, корабли и т.д.) -Клумбы

Помещения обеспечивающие быт ДОУ

Прачечная                                         

  Гладильная

-Кухня                                           

      -Склады

Стиральная машина, ванна         Стол для глажки, утюг , стеллаж для белья                                     

  -Кухонное оборудование                 

 -Продукты                                   

      -мягкий инвентарь

 

 

Согласно Паспорту доступности дошкольного образовательного учреждения  доступ в здание, групповые помещения не приспособлены для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья.

Условия  питания воспитанников 

В дошкольном образовательном учреждении  детям предоставляется 4-х разовое сбалансированное питание, объем блюд соответствует возрастным нормам. Питание воспитанников, в том числе  инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано в соответствии с Примерным 10-дневным меню, где учитывается рациональное распределение ценности по отдельным приемам пищи.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

  • Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул, ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности. 
  • Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу  образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.
  • Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
  • В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
  • Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием, площадка для игры в футбол и баскетбол.
  • Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
  • В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.
  • В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
  • В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
  • Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32. При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Все педагогические работники прошли обучение по курсам: «Обучение сотрудников навыкам оказания 1-ой медицинской помощи» в объеме 36 часов (практико-ориентированный курс)


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам с выходом в сеть Интернет (ОАО Ростелеком)обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети "Интернет" - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3

Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада с. Большое Давыдово – : http:// Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечивается обучающимся в дошкольных группах в процессе занятий на интерактивных терминалах, панелях.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам  не предусмотрен.

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В детском саде отсутствует общежитие и интернат.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саде отсутствует общежитие и интернат.

Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Петрова Ольга Викторовна

Телефон приемной: (831) 433-24-51

Телефон/факс: (831) 434-11-90;

е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области

Барабанова Светлана Васильевна

Телефон: (831) 439-06-05; факс: (831) 419-73-55

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Управление по надзору и контролю в сфере образования

Начальник Носова Светлана Анатольевна

Телефон:(83П 428-94-45; факс:(831) 428-94-45

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 Паспорт доступности

 План мероприятий доступности для инвалидов

 «МБДОУ детский сад с.Б.Давыдово не ведет международное сотрудничество»

«Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях»

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Поэтому особую актуальность принимает активное использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в летний оздоровительный период.

Цель летней оздоровительной работы детей дошкольного возраста в МДОУ заключается в создании оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского сада в летний период.

Задачи летней оздоровительной работы:

  • Способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности
  • Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию оздоровительной деятельности детей и родителей.

Кроме оздоровления в условиях детского образовательного учреждения, имеются множество форм оздоровления и в домашних условиях:

  1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  2. Закаливание.
  3. Игротерапия.
  4. Оздоровительный массаж

Мы рассмотрим одну из форм оздоровления ребёнка в домашних условиях.

Игротерапия – идеальное средство от детских неврозов.

Самым простым и эффективным вариантом использования игротерапии в домашних условиях являются игры с песком, водой и ветром.

Игры с песком можно организовать летом в домашних условиях.

Для начала родителям нужно сделать песочницу. Песочница может быть квадратной от 1м до 1.5м, высота должна быть достаточной, что бы в песочнице умещалось песка столько, что ребенок не смог бы докопался до земли. Еще можно сверху на боковые доски прибить широкую доску – столешницу, на которой ребенку будет удобно играться. Ребенок должен спокойно туда залезать и вылезать без помощи взрослых. Территория вокруг песочницы должна быть озеленена, так как это, во-первых, даст тень вашему ребенку, а во-вторых, предотвратит большое попадание грязи в песок. Необходимо 1 раз в неделю проливать песок горячей водой с марганцем. На ночь песочницу лучше накрывать специальной крышкой, либо пленкой (у меня дома и в детском саду сделана деревянная крышка, оббитая клеенкой). Менять песок в песочнице необходимо ежегодно, чтобы он не успевал загрязниться.

В песочнице дети могут выкладывать, рисовать и печатать на песке, при этом можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи. Для развития мелкой моторики можно сделать большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Знания о свойствах песка помогут следующие игры:

Игра 1: Попросите ребенка поздороваться с песком разными способами: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Ребенок должен описать, какие ощущения у него возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.

Игра 2: Дайте ребенку рассмотреть небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Затем предложить рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Задайте вопросы своему ребенку: какого цвета песок? Легко ли сыплется песок? Попросите рассказать о песке.

При такой игре развивается творческое воображение, закрепляются сенсорные эталоны. На песке можно рисовать кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Игра 3:Возьмите маленькую леечку и полейте песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Взрослый в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер, посмотри, как это происходит». Ребенок, постепенно убыстряя темп, ссыпает песок из леечки или кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.

Игра 4: С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Взрослый делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. И говорит«Игрушка в пятом куличике… Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым взрослый стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Игра 5:Также можно знакомить ребенка с написанием букв. Взрослый показывает буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. И предлагает «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.

Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода, кроме того, оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Игра 1. Например, взрослый пускает на воду маленький кораблик и он плывет, когда кораблик намокает - он тонет.

Игра 2. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, ребенок восклицает, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! Нужно пояснить ему, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет»«плавает»«водичка чистая»«теплая».

Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать для детей осмысленный характер. Вода для игр с песком должна быть теплой и чистой.

Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».

Психологи отмечают, что гиперактивным детям такие игры с водой, песком и ветром особенно полезны, они помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

Таким образом, важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы и в домашних условиях ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир песка, воды и ветра.

 Консультации для родителей

Наблюдения в природе
 

 

 Подвижные игры дома